В начале xvi в. национальный состав жителей Подолья был в основном однонациональным |
10-04-2022 |
Трагедии в Ладыжин, Немирове, Тульчине, Погребище свидетельствуют, что эти события не прошли и наши городки. Летом 1649 Б. Хмельницкий подписал с Польшей Зборовский договор, согласно которому из состава польского королевства выделили казацкую Украину с территориями Киевского, Черниговского и Брацлавского воеводств. В соглашении сказано, что евреи не могут быть "ни властителями, ни жителями в украинских городах, где казаки имеют свои полки ... А которые жиды появятся за Днепром, тех в Запорожской войске грабить и отпускать назад за Днепр ". По возвращении Правобережья к Польше еврейское население возвращается в подольские города. Первые свидетельства о евреях в Гран отнесены к 1738 г., когда гайдамаки ограбили городок. Газета "Курьер Польский" за июнь - июль гласила: "С пограничья сообщают, что гайдамаки сих пор не перестают расшалившегося. Они в полумиле от Ладыжина, напав на два еврейских телеги, все из них забрали. Эти гайдамаки имели совсем ограбить Рашков и Гранов, вырезать много евреев, захватить ксендза и управителя в Гран и первого из них, видтявшы руки, потом убить. " В Гайсине, согласно переписи 1765 года, евреев проживало всего 62 (150 вместе с еврейским населением окрестных городков). Впоследствии это число еще снизилось в связи с преследованием гайдамаков. Так, в 1750 году вновь ограблен Гранов. Особенно еврейское население пострадало в 1768 году во время Колиивщины. Причем, причиной преследований были не национальность, а специфика занятий. Украинский крестьянин в конфликте господина и холопа, католика и православного, поляка и украинских видел непосредственно не господина или магната, которые были далеко, а еврея - арендатора. Поэтому гнев крестьянина был одинаков и против господина, и против арендатора - чужака еврея. Во время этих событий численность еврейского населения сократилось с 662 (1024 в кагальному округе). В 1765 г. до 146 (271 в кагальному округе) в 1776 г.
Интересно: В политической жизни края еврейская верхушка достаточно уверенно придерживалась традиционной ориентации
История формирования еврейского населения в Крыму
Для повышения роли образования и культуры еврейская община в 1778. создала еврейскую школу
В начале xvi в. национальный состав жителей Подолья был в основном однонациональным
Холокост
Добавить комментарий: |
Новости:• Съезд раввинов перенесён
 |
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок. |
• "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
 |
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины. |
• Раввин Раскин посетил Месивту
 |
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами. |
Новые публикации: |