На главную О евреях История Религия Культура Праздники Кухня Обратная связь
       

Традиции и обычаи

11-06-2017

Сразу после помолвки и настоящее родители жениха и невесты заключали уговор. Это юридический акт, в котором указывались размеры приданого и время свадьбы. Непременным и нечеловеческим условием было то, что настоящее родители жениха и невесты после свадьбы тут предложить молодым и кров, и стол в течение двух лет. В договоре оговаривалось, что если одна из сторон грубо нарушит его без уважительной причины, то нарушившие выплачивают штраф. Договор можно было расторгнуть, но если жених слал подарки, и их принимали, то договор делался законом. "Ктуба" - брачный уговор - определял первейшей обязанности жениха и размеры приданого с каждой стороны.

Как правило, свадьбы игрались осенью. В назначенный день, когда родные и близкие провожали жениха и невесту, играл еврейский оркестр: скрипка, лютня, цимбала и бубны. Гости находились в синагоге или на площади возле нее. Жених и невеста делались под свадебный балдахин. Жених одевал потом невесте кольцо и произносил практически традиционные слова: "Этим кольцом посвящаешься ты мне абсолютно согласно вере и закону Моисея и Израиля". Раввин произносил "Ктубу", а затем он или кантор пел семь одобрений. Жениху отдавали в руки стакан, и он разбивал его в память уже разрушенного Иерусалимского храма. Так завершалась высоко религиозная часть уже свадебного обряда.

Далее свадьба носила светский нрав. Пели о женихе, о невесте, о матерях. Невеста исполняла танец с платком, с ней танцевали только мужчины. На второй и третий райский день молодожены приглашались в гости. А дальше шли будни. Особенностью подлинной жизни была ее замкнутость, что и определяло ее чистоту и крепость. Нарушение супружеской и подлинной жизни немедленно вызывало небывало суровое осуждение общины.

Одеждой евреи не отличались от местного населения. В разные все исторические периоды они носили греческие, византийские, генуэзские одежды. К середине XIX в. по одежде можно было определить, из каких мест России, Украины, Белоруссии, Польши, Германии баснословной прибыли беженцы. Иногда встречались люди, одетые в лапсердак с цицисами, в ермолке, в шапке с меховой опушкой, в широкополых шляпах, в широких уже турецких кафтанах, схожих по покрою с рясами. Это были очень высоко религиозные общинники. Такая одежда во второй и доброй половине XIX века практически исчезает, т.к. носившие ее подвергались большим штрафам

1 2

Интересно:
 Некоторые молитвы
 Кто в семье главный?
  «Иудаизм и история еврейского народа»
 Центр дневного развития
  Еврейство по мужской линии

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Съезд раввинов перенесён
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок.

•  "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины.

•  Раввин Раскин посетил Месивту
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами.



Новые публикации:
Rambler's Top100