Сущность и происхождение веры. |
24-05-2023 |
Слово "вера" случается от латинского "religio" и обозначает "связь". В толковании богословов вера - то, что связывает, соединяет человека с бо-жественнистю ("Священное Писание", культ и т.п.). Итак, богословское определение веры исходит из веры в ис-ния Бога. Однако оно, как говорится, конфессиональное, одностороннее. Отметим, что вера - явление весьма сложное и имеет общественный характер, то есть оно появилось в обще-ства весьма закономерно и есть вместе с ним, оно сочетает в себе элементы рационального (к примеру, моральные установки) и иррационального (к примеру, фантастические образы сверхъестественных существ - ангелов, черной-тов и т.п.). Вера является одной из древнейших форм общественного сознания - одной из форм отражения мира, однако отражения своеобразного. Характеризуя эту своеобразие, все советские учебники и словари, чаще всего, приводили опреде-ления Энгельса о "фантастическое отражение", на-давая ему прямо противоположный смысл (фантастич-не - значит ложное, отрицательное, потому вера есть антикультуры). Попробуем объяснить истинный смысл енгельсивськои формулы, т.к. это имеет принципиальное, методологическое значения. Появляется вопрос: в связи с чем и как опреде-чив Ф.Энгельс религию? Он полемизировал с Е. Дюрингом (1833-1921 гг), ни-германских философом XIX в., Который, в т.ч., требовал запретить религию. В ответ на такую бессмысленную вы-могу Ф. Энгельс убедительно доказал, по какой причине религию запретить нельзя. Он писал: "Вера запрещает-ся. Однако каждая вера является не чем другим, как фантас-ким отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жиз-е, - отражением, в коем земные силы принимают форму неземных ". Дальше он считал, что вера возник-ла в ходе осмысления человеком сил природы, а позднее - социальных сил, она является одной из наи-более старинных форм духовного освоения мира, вы-вытекает из свойств процесса знания. Так, в сознании первобытного человека господствующее значения имели магические и мифологические представления. С течением времени магию меняет вера как новая господствующая форма обще-ной сознания. Отметим, что фантастические образы веры - форма отражения действительности, присущая всем на-родам. Она является необходимой ступенью восприятия мира, обусловлена функциями головного мозга и имеет такое же право на существование, как и рациональное, научное познание. Итак, вера является одной из форм общественного сознательно-сти, которая отражает реальность в образах и мифах и Утверждает веру в их действительность. Вера, в отличие от подобных определенных форм общественного сознания, как мораль, политика, право, претендует на всестороннее отражение действительности. Она выступает и как мировоззрение, а именно - как система взглядов на мир и место человека в нем, принципы их повседневного поведения. Вера как форма общественного сознания и мировоззрение является одним из древнейших и максимально распространенных сфер духовной культуры человечества.
Интересно: Учение кабала
Образ жизни евреев
Задачи веры и ее функция в жизни общества.
Священные тексты иудаизма
В течение нескольких лет в Украине было создано 120 культурологических еврейских центров и организаций
Добавить комментарий: |
Новости:• Съезд раввинов перенесён
 |
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок. |
• "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
 |
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины. |
• Раввин Раскин посетил Месивту
 |
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами. |
Новые публикации: |