На главную О евреях История Религия Культура Праздники Кухня Обратная связь
       

Синкретизм буддизма и синтоизма в Японии

04-12-2017

Основная масса верующих японцев исповедуют одновременно 2 веры - синто и буддизм. Данное ярко выраженное проповедования 2-х религий едва ли есть в любой иной стране.

Чем же объяснить подобное сосуществование богов? Как имели возможность они изыскать место в душе любого японца, чтоб мирно сосуществовать? Ответить на это возможно так: благодаря своеобразному разделению усилий. Синто оставил за собою все веселые события человеческой жизни, отдав буддизму события грустные. Если рождение малыша или свадьба отмечают синтоистских церемониями, то похороны и поминки предков происходят за буддистскими обрядами.

Младенца японца несут сперва в синтоистском храме, чтоб продемонстрировать его местному богу. Когда проходит определенное время и считается, что опасность детской смертности уже миновала, малыша опять приводят туда. Обряд этот сохранился до сейчас как праздник "7-5-3". Пятнадцати нояб. кожногo г. семилетних, пятилетних и трехлетних деток по всей Японии надевают, как кукол, в яркие кимоно (девочкам также румяные щечки и делают высокие старинные прически) и дарят леденцы в виде стрел, символизирующих долгую жизнь.

Брак - тоже монополия синто. Весной и в осеннее время, в особенности в т.н. счастливые дни, у любого храма синто всенепременно поглядеть новобрачных, сватов и родственников.

Синто оставил за собою и все местные общинные праздники, связанные с явлениями природы, и церемонии, которыми рекомендуется начинать какую-нибудь существенное дело, к примеру: пахота или жатва, а в наши времена - старт строительства небоскреба или спуск на воду танкера- гиганта.

События и ритуалы, связанные со гибелью - монополия буддизма. Похороны, поминки, надзор за кладбищами - источники прибыли буддистских храмов.

Единственное народный праздник, связанный с буддизмом, это "бон" - поминальный день. Его отмечают в сер. лета, при этом делают это весело, чтоб утешить предков, души которых, по легенде, возвращаются повидаться с родными. Есть обычай вспоминать любого усопшего свечкой, которую пускают в плавучем бумажном фонарике вниз по течению реки.

Массы верующих поражает духовная равнодушие японцев. Тут не услышишь, чтоб на Будду или иных богов ссылались в собственных речах государственные деятели. Невзирая на большое множество храмов, все мольбы сводятся к 3-м предложений: -

Пускай обойдут болезни. Пускай сохранится спокойствие в семье. Удачи в делах.

Эти 3 мольбы произносятся не обращаясь к определенной веры, а легко как жизненное замовляння.А священнослужитель для японцев - не наставник, как, скажем, для католиков, а только лицо, выполняющее на заказ соответствующие обряды.

Благодаря своеобразному соседству синтоизма, буддизма и конфуцианства, когда ни равно из мировоззрений не преобладало над прочими, не исключало их полностью и до конца, в сознании японцев глубоко укоренилась идея терпимости. В их духовной жизни вечно оставалось место для диалога. Любая система верований или взглядов рассматривалась как путь к вершинам мудрости, духовного совершенства, внутреннего прозрения. Человек имел право опробовать любой из подобных путей. В отличие от запада, Япония практически не знала преследований еретиков, подавление любых плодотворных идей из-за того, что они противоречат некоторым священным книгам или их следующем толкованию.


Интересно:
 Религиозные организации в иудаизме
 Религиозный диктат
 Тора, как ядро иудаизма в ее религиозном толковании
 Священные тексты иудаизма
 Учение кабала

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Съезд раввинов перенесён
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок.

•  "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины.

•  Раввин Раскин посетил Месивту
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами.



Новые публикации:
Rambler's Top100