На главную О евреях История Религия Культура Праздники Кухня Обратная связь
       

Синкретизм буддизма и синтоизма в Японии

04-12-2017

Буддизм прижился на японской земле как вера знати, при том, что синто оставался религией простолюдинов. Высказывания синто были понятны народу, чем буддизм с его размышлениями о круг причин, то есть о том, что день сегодняшний - следствие дня вчерашнего и причиной для завтрашнего. Средний японец воспринял только поверневий слой буддистской философии, в первую очередь идею непостоянства и недолговечности всего сущего (стихийные бедствия, понесенные островная страна, способствовали такому мировоззрению).

Синто и буддизм ... Непросто представить себе более разительный контраст. С одной стороны языческих культ обожествления природы и почитания предков, с иной - обоснованное вероучения со сложной философией. Чудилось, м/у ними неизбежна непримиримая борьба, в которой чуждая сила обязана или совершенно поглотить местную, или, наоборот, быть отвергнутой в точности из-за собственной проблемы.

Однако не произошло ни того, ни иного. Япония открыла свои двери перед буддизмом. 2 полностью не похожи веры мирно ужились и продолжают существовать. Проповедники буддизма сумели примириться с восемью миллионами местных святых, объявив их воплощениями Будды. А для синто, который одухотворяет и наделяет святостью все, что есть в природе, было еще проще назвать Будду одним из многочисленных проявлений божества. Вместо религиозных войн сложилось что-то похожее на союз 2-х религий. В деревенских общин вошло в традицию создавать буддистские и синтоистские храмы в одном месте - считалось, что синто надежнее защитит Будду от местных злых духов.

Данное соседство поражает иностранцев и сбивает с толку, ведь непросто отличить синтоистских храм от буддистского.

Типичный признак синтоистском храме - торий, который похож на ворота с 2-мя поперечными перекладинами. Торий считается национальным символом Японии, т.к. это 1 из немногих образцов сугубо японского зодчества, существовавший до иностранных влияний. В собственном первоначальном значении слово "торий" переводится как "насест". Он ставится перед храмом в память о легенде, которая рассказывает, как Аматерасу обиделась на собственного брата и спряталась в подземной пещере. Типичная же признак буддистского храма - статуи. Буддизм в первый раз возвеличил в Японии искусство скульптуры.

Еще равно различие храмов - дорожки к святыне. Дорога к синтоистском храме вечно устлан мелким камнем, в коем вязнет нога. Подобное неудобное для пешеходов покрытия имеет свое религиозное значение. Эти камешки заставляют человека задуматься лишь о том, что у нее под ногами, и изгоняют из его сознания все иные мысли, то есть готовят ее к общению с божеством. К буддистского же храма ведут извилистые дорожки из плоских каменных плит.

Отличается и поведение посетителей перед храмом. Если, стоя перед храмом, они хлопают в ладоши - означает, что мечтают привлечь интерес богов синто. Когда же молча наклоняют голову составленным перед грудью ладонями - обращение к Будде.


Интересно:
 Основные тексты иудаизма
 Связь веры и духовной культуры.
 Задачи веры и ее функция в жизни общества.
 Учение кабала
 Сущность и происхождение веры.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Съезд раввинов перенесён
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок.

•  "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины.

•  Раввин Раскин посетил Месивту
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами.



Новые публикации:
Rambler's Top100