Развитие скульптуры после Второй мировой |
20-05-2023 |
Преемники Сталина, в т.ч. Г. Маленков, а еще более Хрущев, розумиш, что советской модели социализма, в частности ее культурно-идеологической звене, требуется предоставить более привлекательную форму, либерализовать ее. Разоблачение преступной деятельности Л. Берии, инициированное сверху, амнистия, частичная реабилитация жертв сталинских репрессий, постановление XX съезда КПСС о преодолении культа личности и его последствий, публичная критика беззакония и злоупотреблений властью, некоторое расширение прав союзных республик, активизация международных контактов создали впечатление потепление общественного климатического фона. Для духовной жизни Украины, как и иных республик СССР, Хрущев-ская "оттепель" стала заметным культурно-национальным пробуждением, очисткой от наиболее негативных явлений сталинизма, от грубого произвола и террора. Под напором общественности пересматривались отдельные стереотипы культурной политики, возрастал интерес к национальным духовным ценностям, развернулась реабилитация части репрессированных деятелей науки, культуры, искусства. Посреди памятников, установленных в послевоенные десятилетия, тоже преобладали те, что увековечивали память советских воинов, партизан, мифологий-зацию установления советской власти в разных регионах республики. После XX съезда вместо снесенных скульптур Сталина начали появляться монументы в честь Аенина, больше всего которых не имело художественной ценности. Одновременно были установлены памятники Т. Шевченко в Москве и Днепропетровске, И. Франко в Киеве и Львове, Леси Украинский и И. Котляревскому в Киеве, М. Коцюбинского в Чернигове, Панаса Мирного в Полтаве и др.. Если попытаться вычленить отдельные общие черты послевоенного авангардизма на Западе, то главным героем в литературе чаще выступает не человек, а сам словесный текст, в изобразительном искусстве, в скульптуре - акварельная или пластическая конструкция. В тяжелых большевистских клещами нашла выход для собственного пластического таланта разве лишь Ж. Диндо, что дала несколько бытовых крестьянско-рабочих фигур, трактуемых монументально с пониманием многих и скульптурной формы. Однако к тому же в условиях большевистской действительности украинский скульптурные таланты прозябает и уничтожаются. На украинских землях вне большевистского господства украинская скульптура также не находит соответствующих обстоятельствах для лучшего развития. На Буковине молодой и экспрессивный мастер Афанасий Шевчукевич совсем оставил скульптуру и занялся медициной, во Львове работают А. Коверко и Литвиненко, однако все сильнейшие украинские скульпторы работают в эмиграции. Паращук, так сказать, работает в Болгарии - в Софии, всего украинских скульпторов работает в Чехии, в Праге. Тут, конечно же, главную роль играет небезызвестный скульптор, мастер звериных форм (Tierkьnstler) К. Стаховский. Значение Стаховского в украинской скульптуре не ограничивается прекрасными статуэтками животных - бронзовыми, терракотовыми, как "Носорог", майоликовыми или деревянными, как ориентальный "Бык", покорная, однако мощная сила которого так досконально воссозданная массивным блоком, будто глыбой искусно обработанного деревьев " пьяного материала, - Стаховский как проф.
Интересно: Традиции и обычаи
«Иудаизм и история еврейского народа»
Злословие/Лашон гара
Традиции еврейского народа
Раскаяние/Тшува
Добавить комментарий: |
Новости:• Съезд раввинов перенесён
 |
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок. |
• "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
 |
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины. |
• Раввин Раскин посетил Месивту
 |
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами. |
Новые публикации: |