На главную О евреях История Религия Культура Праздники Кухня Обратная связь
       

Относительно либеральная политика эпохи раннего правления Александра i

28-10-2017

В эпоху Александра II вместо крещения как необходимого средства «преобразования» евреев, в правительственной политике место инструмента социальной и культурной ассимиляции в окружающей среде заняла преимущественно «образование» через усвоение русского языка, отказ от традиционного образа жизни, получение светского образования. Натолкнувшись вначале на сопротивление большей части евреев, этот план в либеральную эпоху 60-х годов XIX в. начал все больше заинтересовывать еврейскую молодежь, которая в последние и трети века активно повернулась в сторону образования и отказа от архаичных форм еврейской традиции. Одновременно были утверждены различные льготы, позволявшие проживания вне «черты оседлости» купцам I гильдии (1859), лицам с учеными званиями (1861), некоторым категориям ремесленников (1865). В Царстве Польском евреям было разрешено покупать недвижимость и селиться повсеместно. Эти льготы, а также повышение образовательного уровня и усиление ассимиляционных тенденций привели к некоторому увеличению числа евреев во внутренних губерниях России, в т.ч. в Санкт-Петербурге, Москве, городах Поволжья, Урала, Сибири. С 70-х годов XIX в. евреи начинают селиться в Баку, привлеченные открытием и эксплуатацией нефтяных месторождений. В сбор к ним присоединяются сосланы евреи, высланные в район Байкала за участие в польского восстания 1863 г. Появляется прослойка еврейских предпринимателей и аристократов (нотаблей), среди которых династия финансистов, меценатов и общественных деятелей баронов Гинцбургов, банкиры и строители российских железных дорог принимать Поляковы. Еврейские предприниматели заняли заметное место в пищевой, текстильной, табачной промышленности, участвовали в строительстве железных дорог, развития горной промышленности. Увеличилась численность лиц свободных профессий, интеллигенции, инженеров. Однако все же количество евреев, которые усвоили русскую культуру, вплоть до революции оставалась сравнительно небольшой и на них продолжали распространяться различные ограничения, в частности запрет занимать государственные и правительственные должности. Все еще большое количество евреев, которые жили в «черте оседлости» в маленьких городах-городках оставалась далекой от русской культуры, продолжала разговаривать на идиш и придерживаться религиозных и национальных традиций.

1 2

Интересно:
  Вследствие погромов и эмиграции численность еврейского населения Украины уменьшилась
 Потеря еврейства
 Роль женщины в израильском обществе
  Во Львове продолжается летняя школа «Еврейская культура и история Центрально-Восточной Европы»
  Изучение генотипа разных групп евреев

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Съезд раввинов перенесён
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок.

•  "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины.

•  Раввин Раскин посетил Месивту
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами.



Новые публикации:
Rambler's Top100