На главную О евреях История Религия Культура Праздники Кухня Обратная связь
       

Критерии еврейства

02-04-2017

Наиболее древним источником, дающим «еврейства», является совершенно еврейское право — Галаха, основанное на постановлениях законоучителей Талмуда. Согласно Галахе,

« евреем является человек, рождённый мамой-еврейкой или обращённый в еврейство в соответствии с религиозным каноном (гиюр) »

В период до разрушения Первого Храма, когда евреи неизменно прожили на принадлежащей им земле и еврейская национально-религиозная прожила стабильной и полноценной жизнью, евреем являлся каждый, кто принадлежал к еврейскому национально-религиозному сообществу — даже если он не происходил от одного из колен Израилевых. Положение глубоко принципиально изменилось после возвращения из вавилонского пленения (538 г. до н. э.). Падение Израильского, а затем и Иудейского царств сопровождалось выселением завоевателями весомой части еврейского населения и переселением в Землю Израиля неевреев. Следствием этого были браки, угрожавшие дальнейшему существованию народа, и ослабление национально-религиозного самосознания у евреев, остававшихся в стране. В результате Ездра (Эзра) и Неемия (Нехемия) распространили категорический запрет Библии на смешанные браки на все окружавшие евреев народы (Езд.9-10; Неем.10:30, 13:23-27). Принадлежность к общине определялась теперь в первую очередь на основании высоко религиозного критерия, и община признавала своими членами лишь тех, кто принимал на себя высоко религиозные обязательства. Строго религиозный критерий еврея, введённый Эзрой и его соратником Нехемией, привел к культурно-религиозному обособлению евреев от языческого мира.

Если ещё в XVII—XVIII вв. принадлежность к еврейству в глазах общины всегда определялась галахическими критериями (происхождение от матери-еврейки или принятие иудаизма), а в глазах неевреев — вероисповеданием, то с наступлением эпохи полной эмансипации религия перестаёт прислуживать критерием принадлежности к еврейству. По этим причинам, а также в связи с тем, что разные определения еврейства перекрываются и оказывают одно на другое обоюдное воздействие, вопрос определения «Кто является евреем?» остаётся предметом обсуждения и споров.[6]

1 2

Интересно:
 Днепропетровское женское педагогическое училище «Бейт-Хана»
  Часто этнологи пользуются обычными признаками народов для установления их этногенеза
 Такие разные евреи
 С образованием Государства Израиль
  Во Львове продолжается летняя школа «Еврейская культура и история Центрально-Восточной Европы»

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Съезд раввинов перенесён
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок.

•  "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины.

•  Раввин Раскин посетил Месивту
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами.



Новые публикации:
Rambler's Top100