На главную О евреях История Религия Культура Праздники Кухня Обратная связь
       

Концепция "целостного человека" на пути овладения свободой в иудаизме

03-10-2017

Даже повседневная деятельность, кроме молитвы, учения и исполнения заповедей, воспринимается как форма осуществления целостного человека который верит и знает, свободно "познает Его" на всех своих путях .

В этом аспекте ценным представляется наблюдение Бубер, который отмечает фундаментальный фактор которым определяется духовная жизнь человека, каким является единство действительного и возможного. Эта двойственность одного человека побуждает к постоянному "внутреннего движения" к единству, направление которого определяется "корни и смысл всего духовного вообще» . В плоскости иудаизма этой идеи единства к целостному а не раздвоенного жизни соответствует идея монотеизма которая в ответ на запрос духовности предлагает направление на условия достижения целостности в лице. Своеобразие такого подхода заключается в выявлении "раздвоенности" не в природе а в самом человеке и поэтому преодоление ее должно направляться не на мир внешний относительно человека а на ее внутренний мир. По убеждению Бубер вся духовная работа, - освещению которой посвящены тексты "еврейской старины" (Танах), как их называет сам Бубер, - это стремление к преодолению опыта "раздвоенности", стремление к целостности. "К единству в одном человеке, к единству между частями народа, между народами, между человечеством и всем живым. К единству между Богом и всем живым" . Бубер связывает идею целостного человека с более общим концептом исторической преемственности и наследственности национальной цели, вписанности индивидуальной жизни в систему социальных связей современности, идеями создания современного обновленного общества. Но вне его внимания остается аспект собственно индивидуального восприятия и реализации идеи целостного человека как цели человеческого существования, а не только составляющей более общего и грандиозного прогресса в единстве »человечества и мира", "Бога и всего живого".

Тема индивидуальной целостности является предметом классической Устной Традиции, по которой проясняется аспект выделения человеческой жизни по обстоятельствам природной обусловленности.

Упражнения памяти поддерживают связь с осознанием цели собственного существования. Они осуществляются через постоянное (ежедневное) припоминание цели собственного существования. Осознание этой цели, в свою очередь, должна распространяться на все аспекты жизнедеятельности, таким образом, придавая этим аспектам глубинного содержания.


Интересно:
 Злословие/Лашон гара
 Эпоха Возрождения и искусство
  Еврейство по мужской линии
 Если бы христиане были последовательны и в мыслях, и в верованиях, и в делах
  Раскаяние/Тшува

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Съезд раввинов перенесён
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок.

•  "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины.

•  Раввин Раскин посетил Месивту
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами.



Новые публикации:
Rambler's Top100