На главную О евреях История Религия Культура Праздники Кухня Обратная связь
       

Концепция "целостного человека" на пути овладения свободой в иудаизме

03-12-2017

Интересной представляется аналогия, которую можно найти в поисках представителей украинской философской традиции, таких как Ф.Проко-Попович, для которого человек был не только частью мира, но и его олицетворением; в значении "модели мира", "микрокосма". "Все добродетели, по частям разделены в природе, в ней одной (человеку - З.Ш.) сосредоточились, и вана есть как другой, если не величиной, то полнотой совершенства которая является равной в целой природы [7]. Схожую позицию разделял Г . С. Сковорода, который мыслил в подобной плоскости, отмечая, в присущей ему манере определять сущность человека из ее собственных истоков и наличии двух натур, что человек олицетворяет пересечение материального и духовного миров становясь их "уединенным" ячейкой .

Целостность человека высекается через максимальное приближение к Источнику существования в образе которого он, человек, должна существовать. Обязанность любить ближнего своего появляется условием достижения целостности человека для которого реализация путей совершенствования самого себя является главной целью, достичь которую возможно только при соблюдении этого установочной заповеди (обязанности) любить ближнего. Более того, за соблюдением этого условия любые другие попытки не опираются на благосклонное, дружное, "любовное" отношение к другому не могут быть достойными верующего человека. Получается, что для иудаизма мицва (заповедь) любить другого есть фундуючою всего религиозного мировоззрения в том числе той его составляющей обращенным на мироотношения и определения собственного места в мире.

Целостность любящего человека осуществляется в радости, которая тоже, в свою очередь, является обязанностью сердца. Расстроенная человек становится заложницей обстоятельств, оптимист - имеет силы использовать свою свободу выбирать между приближением к Добра (добрых мыслей, слов, дел, покоя) или удалением от Него. На этой границе осуществляется преобразование мира сомнений в мир убеждений требующие вдумчивого понимания, чувства меры и опыта. Еврейская религиозная мысль сравнивает такой постоянный выбор с битвой, которая требует постоянного нравственного усилия, ловкости и твердости и гибкости одновременно. Попутно отметим, что именно понимание слова в иудаизме тесно связано с деятельностью и даже часто отождествляется с ней. Этот аспект, отмечает иудаизм, позволяет точнее понять глубину комментариев Торы где речь идет о целостной человека в которой должны находиться в соответствии все силы что творят миры. В этом аспекте сочетания веры и разума выступают составляющими реализации целостного человека, который через эти два вида отношении Абсолюта осуществляет "задачи" жизни индивидуальное и уникальное для каждого .


Интересно:
 Определение понятия
 Кто в семье главный?
 Интеллектуальная отвага Леонида Финберга
 Еврейская культура
 Танцы в шабат

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Съезд раввинов перенесён
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок.

•  "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины.

•  Раввин Раскин посетил Месивту
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами.



Новые публикации:
Rambler's Top100