На главную О евреях История Религия Культура Праздники Кухня Обратная связь
       

Концепция "целостного человека" на пути овладения свободой в иудаизме

03-10-2017

То есть, должна быть имеющейся возможность поставить или пренебречь установленными правилами. Основанием свободы здесь выступает реально имеющееся пространство для ложного поступка. Разнообразие выборов или возможностей не является с точки зрения иудаизма определяющей степени свободы. Наоборот, этот факт лишь доказывает, что возможности только утверждают физическую природу человека. А для проявления свободы должно быть имеющейся сознательная цель. Цель, достижение которой связывается не просто с сознательным или эмоциональным ее пониманием, а деятельностной реализацией, есть цель надо не только представлять и понимать (или изучать ее, в нее верить), использовать собственную свободу чтобы эту цель достичь. Получается, что руководство иудаизма, заповеди (хуким, мишпатим) выступают не просто указателями на пути реализации цели человеческой жизни, они собственно и предстают в качестве цели которая отвечает исключительно человеческой способности к свободному выбору. И хотя связь между наличием возможностей и фактом реализации свободы представляется очевидным, иудаизм уточняет это положение и настаивает, что способность к свободе выбирать влияет и на сами обстоятельства которые вследствие этого выбора могут меняться.

Для усиления аргумента относительности данных положений отметим что речь в данном случае, в соответствии с религиозной установки иудаизма, ведется относительно мира в котором действие возможно. Аспект возвышения человека в познании приводит к осознанию нерелевантности понятие свободы во всех аспектах постижения Истины в указанном смысле. Более того, только "непрозрачность" жизненного мира человека создает возможность для реализации свободы которая уменьшается пропорционально осознание и понимание "Законы жизни". Данную тему следует продолжить в дальнейших исследованиях где речь пойдет о степени свободы как их понимает иудаизм, а также о пользе свободы для человека, если вообще целесообразно говорить о целесообразности в данном контексте.

Интересным вопросом в рамках иудаизма по трансформации представлений о "истину и ложь" на представление о "добре и зле" кажется нам таким, что заслуживает отдельного внимания, что может стать основанием для дальнейших исследований. Возвращаясь к вопросу о понимании человека в аспекте овладение свободой, Переформулируем его и подчеркнем способах обнаружения свободы. Для этого следует прояснить определение целостного человека в глубинном смысле иудаизмом. Здесь акцент смещается от попытки соединить физическое и духовное аспекты индивидуальности, к пониманию этих составляющих как уникального единства не противоположных, а взаимообусловлены элементов целого. Тезис о единстве мира является неотъемлемой частью всего мировоззрения иудаизма который в концентрированном виде мы можем найти в классических текстах, в частности, пророков. "В тот день будет Господь един и имя Его одно" (Захария 14:9). Приведенный отрывок интерпретируется в плане установления единства мира в котором человек занимает центральное место, более того, для мистической составляющей учения иудаизма, она, то есть человек, и является этим целым миром.


Интересно:
 Кашер, Кашрут. Милхиг, флейшиг, парвэ. Ритуальный забой/Шхита. Машгиях
 Война с памятниками
  Безошибочный ответ — никак
 Культура древнего мира.
 Развитие скульптуры после Второй мировой

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Съезд раввинов перенесён
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок.

•  "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины.

•  Раввин Раскин посетил Месивту
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами.



Новые публикации:
Rambler's Top100