На главную О евреях История Религия Культура Праздники Кухня Обратная связь
       

Концепция "целостного человека" на пути овладения свободой в иудаизме

03-10-2017

Таким образом, исполнение заповедей, предписаний Торы является средством "очищения" человека и, как следствие, овладение способностью узнавать "несоответствие" замысла Творца. Основанием для этого зла эгоизм который противоречит Закону. Получается, что и этическая составляющая вероучение не столько регулирует взаимоотношения между людьми сколько приучает личность в любви к другому. Стремление получать удовольствие заменяется на желание давать. Этика основанное на опыте, превращает эмпирическое знание на правила и предписания нравственного жизни, поняла, познанная вера воспитывает в человеке способность узнавать зло без практической встречи с ним, без "жизненных уроков". Данное обстоятельство указывает на то, что хотя вера и мораль в иудаизме имеют целью, в частности, поднять человека, усовершенствовать ее, все они и отличаются друг от друга именно в плане понимания человека и определения цели ее совершенствования. Мораль акцентирует внимание на межличностных отношениях требующих от человека должного отношения к окружающим. Мораль, как "духовно-культурный механизм регуляииьи поведения личности и социальной группы с помощью представлений [Курсив наш. - З.Ш.] о должном, в которых обобщенные нормы, ценности, образцы поведения, принципы отношения к другим индивидов и социальных групп " является практическим способом обустройства человеческих взаимоотношений. В этом определении акцент делается на инструментальной роли морали, которая направлена ​​на практическую жизнь, представление о которой формируется в зависимости от потребностей, а значит не имеет универсального вневременного характера. Получается, что назначение морали состоит в воспроизведении сформированных не моралью механизмов социального взаимодействия. И как меняются обстоятельства жизни могут меняться и предписания морали. Ярким примером этого является история Европы XX века.

Для иудаизма, в этой плоскости, такое представление о морали и вера, как способность отличать добро от зла, отстоящих друг от друга. Путь веры приближает человека к Творцу, уподобляет его Ему так, что достигается цель: близость, невидторгненисть, двекут. Мораль общества стремится сохранения общества. Но возникает вопрос, "как можно убедить индивида какая мера блага ему необходима, чтобы он чувствовал себя обязанным ограничить себя ради общественного блага?" . Общество не соответствующих механизмов убеждения личности в необходимости соблюдения тех нравственных предписаний которыми оно же управляется. Среди имеющихся способов обязательства в соответствующей действия могут быть принуждение, аргумент опираясь на традицию. Зато сопротивление со стороны личности может восприниматься как неадекватная действие, враждебная самосохранению сообщества. Для иудаизма данный подход не приемлем, ведь с точки зрения этого понимания, личность и общество к которой она принадлежит нужны друг другу, даже больше, личность, для своей свободы, требует сообщества в рамках которой свобода только и может реализоваться. Глубинный смысл этого аспекта создания целостного человека содержится в концепте "клали Исраэль". Аспектом понимания свободы здесь выступает такой подход для которого "идея свободы", в современном ее понимании как предоставление широких прав, является примером ошибочной интерпретации.


Интересно:
 Приводим библейскую статистику
 Война с памятниками
 Кашер, Кашрут. Милхиг, флейшиг, парвэ. Ритуальный забой/Шхита. Машгиях
 Интеллектуальная отвага Леонида Финберга
 Амораим

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Съезд раввинов перенесён
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок.

•  "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины.

•  Раввин Раскин посетил Месивту
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами.



Новые публикации:
Rambler's Top100