На главную О евреях История Религия Культура Праздники Кухня Обратная связь
       

Концепция "целостного человека" на пути овладения свободой в иудаизме

03-10-2017

Так отечественная школа психологии религии отмечается ценными наработками в этой области, что подтверждается рядом изданий посвященных данной теме. В наследие указанного подхода следует отнести исследования Т.Горбаченко, Л.Конотоп, В.Лубського, О.Прядко, С.ПИддубну, О.Сарапина. Акцент, в основном, делается на изучении чувств и феномена веры (в религиозном смысле), при этом анализ своеобразии определенными национальными религиями представлений о самой "цельного человека" должна продолжаться.

Объектом исследования выступает феномен человека в представлении Танаха, а предметом исследования является процесс формирования человека как "целостного существа" в иудаизме.

Цель и задачи исследования заключаются в выделении и анализе основных подходов в понимании идеи целостного человека в аспекте реализации индивидуальной свободы.

Методологическими и теоретическими основами исследования выступают концептуальные положения религиозного учения иудаизма и современные подходы к их интерпретаций в религиозном и Религиеведческом осмыслении.

Теоретическое и практическое значение состоит в возможности выработать такую ​​модель понимания экзистенций-ных измерений существования человека в иудаизме которая должна позволить понять мере восприятия идеи свободы в еврейской религиозной интерпретации.

Человек для еврейского религиозного мировоззрения является феноменом синкретического единства начал, которые в своей определенной противоположности и взаимозависимости создают целостное существо способное соответствовать цели собственного существования. Отождествление иудаизма исключительно этическим учением, другими словами сосредоточение внимания на "этическом монотеизме", является ошибочным способом понимания самой сути данного вероучения. Глубина данного тезиса проявляется в сопоставлении понятий этики и веры в интерпретациях еврейских источников где анализируются свойства этих явлений в плане их реализации через фундаментальные принципы письменной и устной Торы: "Возлюби ближнего своего как самого себя" , "Все что ненавистно тебе делай ближнему своему "говорит Вавилонский Талмуд в Трактате« Шабат », Письмо 31 б.

Парадоксальность сказанного состоит в том, что обычно мы воспринимаем религиозный концепт через его фундуючу роль отношении тех моральных установок которыми руководствуется человек. Абсолют здесь выступает гарантом нравственных ценностей, роль которых может заключаться в воспитательной функции направленной на совершенствование человеческого существа. Для иудаизма это положение не является однозначным и очевидным, ведь подходы к его пониманию могут уточняться в связи с представлениями о предназначении человека. Суть религии заключается, в частности, в том, чтобы научить человека распознавать зло . И если акцентировать внимание на том, что противопоставление добра и зла в иудаизме есть не восходящими (как истина и ложь), а "промежуточным" положением, то получается, что глубинной сущностью религии является различение и выделение истины в пределах познания.


Интересно:
 Иврит
 Кабала
 Эпоха Возрождения и искусство
 Криа. "Шива". Траур
 Кто в семье главный?

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Съезд раввинов перенесён
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок.

•  "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины.

•  Раввин Раскин посетил Месивту
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами.



Новые публикации:
Rambler's Top100