На главную О евреях История Религия Культура Праздники Кухня Обратная связь
       

Кабала

31-05-2017

Книжка «Зогар» написана на арамейском языке (как и Талмуд) в виде комментариев к пяти книжкам Торы. Если абсолютное большинство комментариев тщательно интерпретируют Тору как повествовательный и правовой текст, то мистики склонны рассматривать ее «как символов», которые раскрывают потайные установления космоса и даже секреты Б-га. Например, в книге Ваикра (26) говорится о «кнуте и прянике», которые Б-г предлагает еврейскому народу. Если они будут воспоследовать Его законам, Он наградит их, а если нарушат,— Б-г «обратит лицо Свое» против них: «Я... накажу вас против грехов ваших...» и «...рассею вас между народами» (26:28, 33). В заключении главы Б-г говорит: «Но и при всем этом, когда они будут в земле неприятелей своих, не презрю Я и не возгнушаюсь ими до того, чтобы истребить их, чтобы нарушить завет Мой с ними, ибо Я Г-сподь Б-г их» (26:44). В «Зогаре» все это комментируется так: «Иди и увидишь абсолютно чистую любовь Всевышнего к Израилю». Притча: был царь, и у него сын, который не слушался папы. Однажды он обидел царя. Царь говорил: «Я наказывал тебя так много раз, и ты не (изменился). Теперь посуди, что я могу с тобой сделать? Если я прогоню тебя с этой земли и вышлю тебя вон из моего царства, то дикие звери, или волки, или разбойники могут напасть на тебя, и тебя не станет. Что мне делать? Единственный выход — уйти отсюда нам обоим. Так и... Всевышний говорил следующее: «Израиль, что мне с тобой делать? Я тебя карал, и ты мне не подчинился. Я приводил некрасивых бойцов, и пламя обрушивалось на тебя, и ты не послушался. Если Я изгоню тебя с этой земли одного, Я боюсь, что волки и медведи нападут на тебя и тебя больше не станет. Но что же Мне делать с тобой? Единственный выход в том, чтобы и ты и Я покинули эту землю и отправились в изгнание». Ибо написано: «Я накажу тебя, вынудив тебя покинуть, но если ты думаешь, что Я покину тебя, то Я Сам (пойду вместе) с тобой».

Существует несколько направлений в толковании кабалы. Например, средневековые кабалисты говорили о Б-ге как об Эйн соф («Тот, Кто вне каждых границ»). Эйн соф непостижим и недоступен для человека. Но Б-г открывает себя безграничному миру через десять эманации, сфирот,—конфигураций сил, исходящих от Эйн соф. Главной из сфирот является «кетер» («корона»), она бурно выражает волю Б-га к творению. Другая сфира — «бина» («понимание») представляет собой развертывание в Б-ге деталей творения, а «хесед» («любовь», «доброта») относится к спонтанному истечению Б-жественной доброты. Большинство сфирот считается весьма дозволенными предметами для глубоко человеческого размышления, представляя собой своего рода пути, на которых выдающийся человек может войти в контакт с Б-гом. Через похожие размышления и добрые и необыкновенного дела человек и сам активно способствует нисхождению Б-жьей благодати в этот мир.


Интересно:
  Еврейство по мужской линии
 Кашер, Кашрут. Милхиг, флейшиг, парвэ. Ритуальный забой/Шхита. Машгиях
 Еврейская культура
 Криа. "Шива". Траур
 Именно во всех авраамических религиях есть десять заповедей

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Съезд раввинов перенесён
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок.

•  "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины.

•  Раввин Раскин посетил Месивту
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами.



Новые публикации:
Rambler's Top100