На главную О евреях История Религия Культура Праздники Кухня Обратная связь
       

История иудаизма

23-04-2017

Согласно библейским рассказом. Бог Яхве через великого пророка Моисея предложил народу Израиля союз - "завет". Этот завет содержит два положения. Первое - евреи должны признать, что бог Яхве - это не просто один из богов, это единственный бог, творец и повелитель всего проистекающего в природе, обществе и судьбе каждого человека. Второе - еврейский народ является всесильным богом избранный народ, Он будет внимательно находиться под особенным покровительством всемогущего Бога до тех пор, пока остается ему верен.

Эти два положения являются центральными в религиозно-культовой системы иудаизма.

Эпоха Второго храма. Эпоха получила свое название в честь восстановленного в 516 году до н.э. к разрушенному Первого храма. Переломным этапом в этот бурный период было прибытие в страну абсолютно новой группы мудрецов изгнанников (458 год до н.э.). Персидский царь Ахашверош уполномочил Эзру удобно объявить законов Торы законодательством Иудеи и облек его исключительным правом назначать судей, вершили правосудие на основании еврейского высоко религиозного закона. Идея отправки судопроизводства на основе высоко религиозного закона не раз применялась впоследствии: например, Шариатский суд в исламских странах. В настоящее и жаркое время формируется особенная состояние "писарей" - Софрим - толковавших религии и которые основывали школы для их изучения. Деятельность этого баснословного состояния заложила основу толкования более библейских законов, позже получивший Устный Закон.

Завоевания Палестины в 322г. до н.э. Александром Македонским привело ко второму самого большего расселения евреев в странах Восточного Средиземноморья. В период расселения создается Талмуд, который делается основой законодательства, судопроизводства и морально-этического кодекса для верующих евреев.

Ухудшившееся во втором веке до н.э. положение династии Селевкидов (греческой государство), плативших контрибуцию римлянам, вызвало осложнения в их колониальной политики, в том числе, и относительно Иудее. Ответом стала максимальная активизация национально-освободительной борьбы, кульминацией которой стало большое восстание Маккавеев (167 - 164 г.г. до н.э.), который завершился победой и изгнанием эллинов из Иерусалима в 164 г. до н.э. Храм, жених в 167 г до н.э. святилищем Зевса Олимпийского был возвращен церкви и очищен от принадлежностей греческого (языческого) культа. В ознаменование этого выдающегося события было установлено великий праздник освящения - Ханукка.


Интересно:
 В политической жизни края еврейская верхушка достаточно уверенно придерживалась традиционной ориентации
 Наша история и история синагоги
 Гибель Иерусалима
 История евреев
 В условиях пребывания в этнической среде школы помогали волынским колонистам сохранять свою национальную самобытность

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Съезд раввинов перенесён
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок.

•  "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины.

•  Раввин Раскин посетил Месивту
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами.



Новые публикации:
Rambler's Top100