Исторический очерк |
23-08-2022 |
Евреи - народ, по языку относящийся к семитской семьи языков и после 2-го разрушения Иерусалимского храма рифм. имп. Титом (70 г. н.э.), а особенно после подавления восстания Бар-Кохбы (132 - 135), начавший где доброхотно, но чаще насильно покидать Палестину и расселяться сначала в соседних странах, а затем перебираться в Европу и Азию. На Руси Е. стали появляться еще задолго до падения Хазарского каганата как купцов, то сборщиков налогов, то целителей и т. д. В нек каких городках Руси (Киеве, Переяславле Южном и ин.Е. было довольно много. В XII ст. одни из город. ворот Киева даже именовались "Жидовскими" В 1113, после кончины вел. кн. Святополка Изяславича, на Э. за ростовщичество обрушилась ярость киевлян По данным Н. Татищева, на княж. съезде в Выдубичах по требованию киевлян было даже принято решение об изгнании Е. с Русской земли, что было отмечено в летописи: "С этого времени жидов на Руси нет, и когда к-рой приедет, народ похищает и убивает". Вел. кн-в Литовское, сложившись с древних рус. земель, унаследовал от них вместе с языком, культурой, правом, гражд. строем и т. д. и разные слои населения, среди древних обитателей рус. княжеств находились и Е. Но интенсивное проникновение посторонних ЕСТЬ на территорию России стало особенно заметным в XV в. Они переселялись тогда с польши в зап. области Малороссии, Литвы и белой передвижении, уходя от преследования католиков Уже в период правления вел. кн. лит. Витовта (1396 - 1430) брестские Е. получили привилегию, что обеспечила их правовое и имущества. положение Со временем эта привилегия была распространена на всех Е., живших в пределах Вел. княжества Литовского. Гл. занятия Е. составляли торговля, ростовщичество, откуп податей, ремесло. Нек-некоторые из них занимались земледелием Почти поголовные практические способности евр населения к указанным занятий, поразительное умение использовать психическими недостатками каждого отдельного человека, не относится к Е., крайняя "всемирная" сплоченность и плодовитость, освященные иудаизмом, - все это, как в древние времена в Египте, Вавилоне, а впоследствии в Испании, Франции, Германии и т. д., вызвала у Украины и Белоруссии нарекания населения, а богатства отдельных Э. - зависть. Появилось то двойственное отношение к Е., которое ловко охарактеризовал А. С. Пушкин: " проклятый жид - почтенный Соломон "Естественно появился здесь т. н." еврейский вопрос ", сопровождавшийся колебаниями политики в отношении Е. то в одну, то в другую сторону, что вело повсеместно к урезанию прав ЕСТЬ сравнению с правами иных национальностей, проживающих на данной территории. Вел. кн. лит. Александр Ягеллон, например, даже издал закон, по к-рому все Е. были изгнаны из государства, а их имущество конфисковано, но уже быстро этот закон отменили С -за неожиданно гигантского наплыва в Польшу переселенцев из Моравии и Чехии в кон. ХV и начала ХVI века пребывания масс только в собств. корр. владениях стало невозможным, и е. заполнили обладания магнатов Еще в 1533 корр. Сигизмунд I, позволяя шляхте принимать Э. в число подданных, постановил, что благородные есть не будут иметь права использовать теми же льготами, что и корр. Е. Сигизмунд Ii Август, устанавливая в 1549 особенную поголовную евр подать (по 1 червонцу), имел в виду " дать ощутить больше иных бремя охраны и защиты государства тем, которые богатеют выгод от Польского королевства "Вместе с тем он предоставил всем благородным ЕСТЬ вероятность воспользоваться льготами, которые существовали для коррекции Е.для этого шляхетские Е. должны были принять участие в платежа поголовной подати.
Интересно: Для повышения роли образования и культуры еврейская община в 1778. создала еврейскую школу
Евреи, воспитывая своих детей, прежде всего заботились об их религиозном образовании
Священное Писание
История иудаизма
Исследования этнической истории
Добавить комментарий: |
Новости:• Съезд раввинов перенесён
 |
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок. |
• "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
 |
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины. |
• Раввин Раскин посетил Месивту
 |
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами. |
Новые публикации: |