На главную О евреях История Религия Культура Праздники Кухня Обратная связь
       

Исторический очерк

21-03-2017

и Малоросс. мещан, Э., однако, не в состоянии были выйти из своего замкнутого положения. Лишенные одновременно вероятности получать другое воспитание, кроме талмудического, Т. остались равнодушными к внутр. жизни польского сообщества, остались иностранцами, прозябавших в чужом для них по духу гос-ве. Не находя иной духовной еды, польские Е. попытались вновь воскресить талмудические времена. К XII в. Э. в Европе придерживались Талмуда, но потом у них стали появляться секты, крупнейшей из которых была каббала (от др.-евр kabbala - перевод), в недрах крой родилось впоследствии мистическое преподавание хасидимов (от др.-евр hasid - благочестивый ). Несмотря на разделение на секты, между То есть не было религ. антагонизма, что объяснялось не только их сплоч енностью перед лицом гонений, притеснений и необходимостью неизменной борьбы за физическое, психическое и родовое выживания, но и тем, что старый завет и Талмуд для всех сект прислуживали всеобщей основой. Если говорить об общей массе Е., то все их мировоззрение было проникнуто бездонной религиозностью. Они отличались чрезвычайной суеверностью, были полны массой предрассудков, но этот предрассудок обретало подтверждение и объяснение в религии, собственное толкование ее книгами Талмуда. Вся деятельность Е. была связана с религией; домашний и гром. лады находились в непосредственном подчинении религ. требованиям. Даже одежда - и та имела связь с религией. В гражд. жизни евр масса не была единичной: одни использовали в евр общине большим уважением, другие - меньше. Положение в своей среде каждого Е. обусловливалось 3 фактора: происхождению, ученые истинными и богатством. По происхождению Е. делились на Каганов, левитов и Израилем. Каганы вели свое начало от старшего сына патриарха Иакова - Рувима, левиты - от 2-го сына Леви (), Израиль - от остальных его сыновей. В Е. в то время не было попов, поскольку, по их мнению, жертва богу (до-рую обыкновенно делали попы) могла быть доставляемом лишь в Иерусалим. храме. Раввин был духовным главой, но каганы и левиты использовали нек-рыми правами древних попов. Например, каганы благословляли народ в синагоге, первыми приглашались для чтения Птятикнижжя, за ними - левиты, и в последнюю очередь - израиль; каждый Израиль должен был выкупать своего первенца муж. пола в кагана и т. д. Затем Е. различали несколько степеней религ. уче деятельности: высокоученые, из которых избирали раввинов; ученые и отличные, из которых предназначались воспитанники и мясники; книжники и люди, к-которые могли участвовать в совещаниях по религ. делах. Остальные именовались невеждами, хотя они могли произносить и писать по-еврейски, поскольку грамотность была обязательна для любого Е. Ученость хранилась в знании Священного писания и умении толковать его по книгам Талмуда. Деление на разряды по учености и по происхождению регулировалось все же материальным достатком. ЕСТЬ очень уважительно относились к богачу и умение нажить имущество также считали проявлением мудрости. Поэтому неученый богатой непременно считался в разряде книжников, а если он был уже книжником, то автоматически попадал в высокоученые. Для богатого Израилю в синагоге всегда делали преимущество перед нищим каганом. Е. было очень легко отличить не только по его своеобразном типа, но и по одежде особенного покроя и материала. То есть не брили бороды; гладко остригают волосик на голове, оставляли на висках долгие пряди волосик - пейсы. Согласно своей религии, они могли молиться и произносить имя Бога только с покрытой головой. Чтобы случайно не произнести молитвенных слов с непокрытой головой, Т. всегда носили на голове легкую скуфейку (ермолку). По требованию Талмуда есть не имели права носить одежду из шерсти и льна, поэтому зачастую носили долгие сюртуки с шелковой или атласной материи (лапсердаки), опоясываемые большим черным поясом.


Интересно:
 Советская Украина до Холокоста
 Украинское государство считает, что трагическая судьба украинского еврейства является неотъемлемой частью украинской истории
 В начале xvi в. национальный состав жителей Подолья был в основном однонациональным
  Первым евреем Был Аврагам
 Xix век

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Съезд раввинов перенесён
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок.

•  "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины.

•  Раввин Раскин посетил Месивту
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами.



Новые публикации:
Rambler's Top100