На главную О евреях История Религия Культура Праздники Кухня Обратная связь
       

Исторический очерк

16-03-2017

Однако победы над своими христ. конкурентами по торговле и ремесла, а также безжалостная эксплуатация отданных им на откуп крестьян помещиками (в основном, в Малороссии и Белоруссии), всегда уходили Е. боком и обычно завершались очередными погромами и экспроприациями. По словам Н. И. Костомарова, "... ничто так не обременяла и не оскорбляла русского народа, как сила иудеев. Паны, ленясь управлять имениями сами, отдавали их в аренды иудеям с полным правом панского господства над мужчинами, и тут-то не было предела пыткам над рабочую силой и духовной жизнью мужчины Кроме разнообразные проявлений произвола, иудеи, пользуясь унижением православной религии, брали в аренды церкви, налагали пошлины за крещение младенцев (дудки), за венчание (поемщина), за погребение и, наконец, вообще за каждое богослужение, кроме того, и умышленно ругались над религией. Отдавать имения на аренды казалось так выгодным, что число иудеев арендаторов увеличивалось все больше и больше, и Южная Русь оказалась под их властью. Жалобы народа на иудейские насилия до сих пор раздаются в народных песнях "Если - говорится в думе, - родится у бедного мужчины или казака ребенок, или казаки или мужчины придумают сочетать браком своих детей, - то не иди к попу за благословением, а иди к жиду и Поклонись ему, чтобы позволил отпереть церковь, окрестить ребенка или обвенчать молодых "Даже музей католические попы, при всей своей нетерпимости к ненавистной для них схизму, вопияли против передачи русского народа во власть иудеев. Так, в одной проповеди - сказал уже тогда, когда Хмельницкий разбудил дремавшую совесть панов - говорится: "наши паны вывели из терпения своих бедных подданных в Украину тем, что, отдавая жидам в аренды имения, продали схизматиков в тяжелую работу. Иудеи не позволяли бедным подданным крестить детей или вступать в брак, не заплатив им особых налогов "Понятно, что народ, находясь в таком положении, бросался в казачество, убегал толпами на Запорожье и оттуда появлялся вооруженными шайками, которые тотчас же разрастались" и в первую очередь расправлялись с ненавистными арендаторами, а затем уже со своими владыками. Так, когда в Малороссии 1648 вспыхнуло восстание, к-которое возглавил гетман Богдан Хмельницкий, "ужасное остервенением показывал народ к иудеям: они были осуждены на конечное истребление и всякая жалость к ним считалась изменою. Свитки закона были вынимаемы из синагог: казаки танцевали на них и пили водку, потом клали на них иудеев и резали без милосердия ... Убийства сопровождались безжалостными истязаниями: сдирали с живых кожи, распиливали пополам, забивали до смерти палками, жарили на углях, обливали кипятком, обматывали голову на переносице тетивах лука, повертывалы голову и потом спускали лук, так что у жертвы выскакивали глаза; не было пощады грудным ... Тысячи Иудейских младенцев были кидаемы в колодце и засыпаемы землей ... В Ладыжин, по известию современника, казаки положили несколько тысяч связанных иудеев на лугу , сначала предложили им принять христианство и обещали пощады, но иудеи отвергли эти предложения, тогда казаки говорили: так вы сами виноваты: мы перебъем вас, за то, что вы ругались над нашей религией, и потом всех заклятию, не жалея ни пола, ни возраста. Страшное избиение постигло иудеев в Полонном, где так много их перерезали, что лилась кровь потоками через окошки домов. В другом месте казаки резали Иудейских младенцев и перед глазами их родителей рассматривали внутренности зарезанных, насмехаясь над обыкновенным у евреев разделением мяса на кошер (что можно есть) и жир (чего нельзя есть), и об одних говорили: это кошер - ешьте! а о других: это жир - бросайте собакам ... По сказаниям современников, в Украину их погибло тогда до ста тысяч, не считая погибших от голода и жажды в лесах, болотах, подземельях и потонули в воде во время безуспешного бегства. "Везде по полям, по горам лежали тела наших братьев, - говорит модный Иудейский раввин. - Не было им спасения, потому что неприятели их были быстры, как орлы небесные ". Только те спасли себя, которые, из страха за жизнь, приняли христианство: таким русские прощали все былое и оставляли их живыми с их имуществом; но перекресты быстро объявили себя снова иудеями, как только опасность миновала, и они могли выбраться из Украина ".


Интересно:
 Падение коммунизма в Восточной и Центральной Европе
 Гибель Иерусалима
 История иудаизма
 История формирования еврейского населения в Крыму
 Ассимиляция и смешанные браки

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Съезд раввинов перенесён
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок.

•  "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины.

•  Раввин Раскин посетил Месивту
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами.



Новые публикации:
Rambler's Top100