На главную О евреях История Религия Культура Праздники Кухня Обратная связь
       

Исторический очерк

16-03-2017

Пожалуй, большинство польских Е. поспешило воспользоваться этим разрешением и оказалось, т. о., В числе корр. подданных, одновременно примкнув к какой из евр общин. Т. почти исключительно прожили в городах. Согласно своим привилегиям Евр. "Собрание" (впоследствии кагалы) жили особенной жизнью, имели право суда над своими сочлене, были обложены особенными от других горожан, Евр, данью. Богатство Е. часто провоцировало правительство на обложение их очень большими, чрезвычайными налогами. Великокняжеский. казна охотно прибегала к крупных займов, с готовностью предоставляемых евр богачами, несмотря на то, что деньги зачастую не возвращались. Чтобы уравнять в правах с местным населением, нек-либо Е. крестились. Помимо торговли, Т. занимались наукой, лечением, аптечными делом. Принятие христианства раскрывало Е. путь к дворянству и высших правительственных должностей. Так, например, крещеный еврей Авраам Езофович Ребичкович проявил себя сначала талантливым менеджером и финанс. агентом, а во время правления Сигизмунда I Старого достиг должности казначея земского (министра финансов) и члена Гос. совета.

В 1551 было постановлено, чтобы еврейские общины городков Краков, Познань, Люблин и Хельми не вторгались бы в компетенцию приятель приятеля, а любой есть для охраны своих прав мог обращаться к раввину и старшинам того евр округа, где жил Э.-ответчик.

Неповинующихся решений этих лиц согласно евр закона подвергали отлучения, и тот, кого отлучали, не имел права отрицать его правильности под страхом штрафа в 1100 венг. червонцев. Того же Е., до-и не позаботился течение 4 недель о снятии с себя отлучение, грозила смертная казнь. Корр. грамоте 1571 подтверждалось право познан. Е. подвергать каждого из их общины, кто не подчинялся обычаям евр закона, наказанием и даже смертной казни. Опираясь на все свои привилегии и с трудом добытые урезанные права, E., проживавших на всей терр. Речи Посполитой, в т.ч. и в Малороссии, в кон. Xvi ст. выработали (относительно гос. устройства Речи Посполитой следующую организацию Все евр население было разделено на 4 провинции, имели прекрасно независимое управление Е., приписанные к провинции, составили синагогу. Каждая периферия или синагога распадалась, в свою очередь, на меньшие округа, называвшиеся кагалом; территория кагала делилась на прикагалкы Во главе каждого кагала или прикагалка были избраны Э. на определенный срок раввин и старшины,-которые выполняли все суд. и адм. функции по управлению делами округа. Основанием для решения всех споров между самими Есть . служил Талмуд с позднейшими комментариями его, и местные евр обычаи. Кагал был официальное признанным органом, к-рому обращалась гос. власть со своими требованиями и нормами Для решения вопросов, касающихся всей периферии, Т. соответствующей периферии намеревались на сеймики, состоявшие с кагальных старшин и депутатов, специально взятых от каждого кагала. По делам, которые касаются всех Е. Речи Посполитой, дважды в год (в г. Ярослав, Галичина, и в г. Люблин), собирались старшины всех кагалов страны и депутаты от всех 4 провинций (от Великой Польши, Малой Польши, Руси (Красной) и Волыни) на ген. сейм половины Е., известный в истории под названием Синода четырех стран. Главной задачей этого синода были раскладка евр податей, выдача окладных листочков, издание обязанность 'обязательным постановлений для всех Е. Речи Посполитой, принятия мер для исходатайствования новых привилегий и подтверждения старых, разрешение дел, выходили за апелляцией по евр судов низших инстанций, цензура евр книжек и т. д. Опираясь на такую ??стройную организацию, безусловно подчиняясь престижу евр права, польские Е. сложились в замкнутый торг.-промышл. состояние, овладели всей торговлей и большей частью промыслов Речи Посполитой. Пользуясь покровительством вождей и их наместников, в непосредственном ведении в которых они находились, поддерживаемые шляхтой, как арендаторов ее поместий, и католич. духовенством, кроме (особенно иезуитам) они выплачивали большие проценты на занятые у него капиталы, Т. быстро взяли апогей над христ. купцами и ремесленниками, которые находились в постоянных столкновениях между собой благодаря некрасивого городском ус-ву, вмешательству вождей и их наместников во внутр. город. дела, соперничества цехов и т. д.


Интересно:
 Советская Украина до Холокоста
 Гибель Иерусалима
 История евреев
 История и культура евреев Украины
 В условиях пребывания в этнической среде школы помогали волынским колонистам сохранять свою национальную самобытность

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Съезд раввинов перенесён
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок.

•  "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины.

•  Раввин Раскин посетил Месивту
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами.



Новые публикации:
Rambler's Top100