На главную О евреях История Религия Культура Праздники Кухня Обратная связь
       

Исследования текста Торы

19-06-2017

В мире Торы есть своя «наука». Так мы могли бы назвать те области ее изучения, которые всесторонне исследуют структуру текста Торы или занимаются анализом ее законов. Но если есть «наука», то существует и «популяризация». Предлагаем одну из таких статей, специально «адаптированную» при переводе на русский.

В книге Бемидбар дважды рассказывается о том, как проводилась

перепись евреев. Вернее, две переписи: одна — после Исхода из Египта, вторая — сразу за эпидемией, возникшей после того, как «пристал Израиль к (идолу) Бааль Пеор». О первой переписи говорится в первой недельной и непререкаемому главе книги, о второй — в главе Пинхас. Результаты переписи приведены в тексте Торы в виде двенадцати несколько сдвоенных стихов, имеющих необыкновенное форму для всех двенадцати колен; например: «К сыновьям Шимона, их родам от их семейств… (принадлежат) столько-то человек». Первые слова — «ливней Шимон» («к сыновьям Шимона»). И только о последнем колене, Нафтали, сказано «бней Нафтали» («сыновья Нафтали»), но не «ливней Нафтали», как про остальных. С другой стороны, в отчете о переписи, приведенной в главе Пинхас, никаких отличий у колена Нафтали от всех остальных не наблюдается. Почему?

Поясняет популярный большой ученый Торы раби Мордехай Яфе (ум. в Познани в 1612): в главе Пинхас идет евреев отдельно по коленам, — так, как они стояли в станах каждый под своим флагом; и только в конце все астрономического числа сведены к общему итогу. Но не так в главе Бемидбар, там они изначально исчислялись вместе. Дело проистекало так. Каждый еврей из очередного приходил и говорил: я такой-то, принадлежу к такому-то колену (например, ливней Шимон, «к колену Шимона»). Проходило одно колено, наступал черед следующего. Когда осталось гораздо последнее колено, Нафтали, людям уже не надо было говорить, к какому колену они относятся, и поэтому они именовали только имя и название рода. Тора так и пишет: «Сыновей Нафтали, по их родам от их семейств… столько-то», — но не пишет «К сыновьям Нафтали…» и т.д.


Интересно:
 Иудаизм - одна из монотеистических религий
 Тора, как ядро иудаизма в ее религиозном толковании
 Задачи веры и ее функция в жизни общества.
  В области философии это время тесного взаимодействия эллинизма с арабской философией и иудаизмом
 Иудаизм испано-арабского периода

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Новости:•  Съезд раввинов перенесён
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок.

•  "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины.

•  Раввин Раскин посетил Месивту
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами.



Новые публикации:
Rambler's Top100