Мартин Бубер (Мордехай; Buber, Martin; 1878, Вена - 1965, Иерусалим) - философ, религиозный мыслитель, теоретик сионизма. Детство прошло во Львове в его деда Шломо Бубера (1827-1906), известного специалиста по текстологии мидраше и средневековой раввинистичнои литературы. С 1896 года Бубер учился в университетах Вены, Лейпцига, Цюриха и в Берлинском университете, где был учеником В. Дильтея и Г. Зиммеля. Присоединившись к сионистского движения 1898 года, Бубер в 1899 году был избран делегатом на 3-й Сионистский конгресс. В 1901 г. он был назначен редактором центрального органа сионистского движения еженедельника «Ди Вельт», в котором отстаивал необходимость восстановления еврейской культуры. Группа сионистов, которая большее значение придавала культурной деятельности в противовес политической борьбе, основала 1901 года на 5-м Сионистском конгрессе фракцию, стоявшую в оппозиции к Герцлю, и Бубер, как член этой фракции, ушел с поста редактора «Ди Вельт». Вместе с друзьями он основал в Берлине издательство «Юдишер Ферлаг», которое выпускало книги на немецком языке на еврейские темы. В возрасте 26 лет Бубер приступил к изучению хасидизма. От свободных переводов на немецкий язык рассказов рабби Нахмана из Брацлава он перешел к философскому исследованию хасидизма. Бубер посвятил хасидизма книги «Гог в-Магог» («Гог и Магог», 1941), «Ор ха-гануз» («Свет тайный», 1943) и «Пардеси ха-хасидут» («Сад хасидизма», 1945). В 1909 году Бубер вернулся к активной общественной деятельности. В начале Первой мировой войны он основал в Берлине Еврейский национальный комитет, выступавший от имени евреев восточноевропейских территорий, оккупированных немцами, а также представлял интересы ишува. В 1916 году Бубер основал ежемесячник «Дер юде», который на протяжении восьми лет был важнейшей трибуной еврейского духовного возрождения в Центральной Европе. Весной 1920 года на съезде Ха-ха-поел ха-Цаир - Цеирей Цион в Праге Бубер сформулировал свою общественную позицию как позицию сиониста, приверженного к утопическому социализму. В 1921 году Бубер выступает с призывом к «миру и братству с арабским народом» и к свободному развитию еврейского и арабского народов «на общей родине». В 1923 году Бубер опубликовал свой труд «Я и Ты», содержащей основную формулировку его философии диалога. В 1925 году появились первые тома Библии на немецкий язык в переводе Бубера и Франца Розенцвейга. После смерти Розенцвейга 1929 Бубер продолжил эту работу и завершил ее в 1961 году.
Интересно: В кон. xix в. намечается консолидация еврейского общественной жизни
В ХХ веке человечеству удалось решить национальное вопрос
Существует первая зафиксированная упоминание 1156 о киевских караимов
Зачем так много детей?
Если вы приедете в Израиль
Добавить комментарий: |
Новости:• Съезд раввинов перенесён
 |
Объявленный на сегодня в Московском еврейском общинном центре съезд раввинов России переносится на неопределенный срок. |
• "Москва еврейская" - экскурсия в дни холь-а-моэд Песаха
 |
Москвичи и все, кто хоть однажды был в Москве, прекрасно знают старинный район Зарядье, расположенный в самом центре столицы. Именно здесь в начале прошлого века складывалось ядро московской еврейской общины. |
• Раввин Раскин посетил Месивту
 |
Раввин Егошуа Раскин из Кирьят Малахи (Израиль) находится в Москве проездом. Однако это не помешало ему прийти в московскую еврейскую школу для мальчиков "Месивта", чтобы пообщаться с ребятами. |
Новые публикации: |